Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования
Заокский район
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Заокский район (далее контрольно-счетная комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования Заокский район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования
2.1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием представителей муниципального образования Заокский район и ему подотчетна.
2.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
2.4.Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования Заокский район, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Заокский район. Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
2.5. Собрания депутатов поселений, входящих в состав муниципального образования Заокский район, вправе заключать соглашения с Собранием представителей муниципального образования Заокский район о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального образования Заокский район полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2.6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2.7 Полное официальное наименование контрольно-счетной комиссии: контрольно-счетная комиссия муниципального образования Заокский район.
2.8. Сокращенное наименование контрольно-счетной комиссии: КСК МО Заокский район.
2.9. Местонахождение контрольно-счетной комиссии: Россия, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. Ленина 9Б.
2.10. Юридический и почтовый адрес контрольно-счетной комиссии: 301000, Россия, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. Ленина 9Б.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии.
4.2. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
4.3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
4.4. Инспектор контрольно-счетной комиссии не является муниципальным служащим.
4.5. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
4.6. Структуру и штатную численность Контрольного органа утверждает Собрание представителей муниципального образования Заокский район по представлению председателя Контрольного органа в пределах средств, выделенных на его содержание.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием представителей.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей:
1) депутатами Собрания представителей - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей;
2) председателем Собрания представителей - главой муниципального образования Заокский район (далее – главой муниципального образования).
5.3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за десять дней до принятия решения о назначении на должность или за десять дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
5.4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии, в том числе в случае внесения единственной кандидатуры, принимается Собранием представителей большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
5.5. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной комиссии субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вносят кандидатуры на эту должность в десятидневный срок со дня указанного освобождения.
5.6. В случае отклонения предложенных на должность председателя контрольно-счетной комиссии кандидатур или если ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вправе вновь представить на рассмотрение Собрания представителей ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
5.7. Одна и та же кандидатура на должность председателя контрольно-счетной комиссии может вноситься на утверждение Собрания представителей не более двух раз.
При повторном отклонении кандидатуры субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, обязаны представить другую кандидатуру.
5.8. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя
контрольно-счетной комиссии
6.1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования Заокский район, начальником финансового управления администрации муниципального образования Заокский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Заокский район.
Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Заокский район.
Статья 7. Гарантии статуса должностного лица контрольно-счетной комиссии
7.1. Председатель контрольно-счетной комиссии является должностным лицом контрольно-счетной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
7.3. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей муниципального образования Заокский район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Заокский район;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования Заокский район в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей муниципального образования и главе муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, средств, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием представителей муниципального образования с Собраниями депутатов поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП;
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, уставом муниципального образования Заокский район и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
8.2.Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссии внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Тульской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
11.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания представителей муниципального образования Заокский район, предложения и запросы главы муниципального образования Заокский район, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения Собрания представителей муниципального образования Заокский район, главы муниципального образования по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований председателя
контрольно-счетной комиссии
13.1. Требования и запросы председателя контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов председателя контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
14.1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует её работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию представителей муниципального образования Заокский район и главе муниципального образования Заокский район ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тульской области, Правительством Тульской области и органами местного самоуправления Заокского района;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность председателя
контрольно-счетной комиссии
15.1. Председатель контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тульской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Председатель контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Тульской области.
15.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Председатель контрольно-счетной комиссии обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Председатель контрольно-счетной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей муниципального образования Заокский район, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования Заокский район, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования Заокский район.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии
16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Тульской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления контрольно-счетной комиссии запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
16.3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностному лицу контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5.Финансовый орган администрации муниципального образования Заокский район направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ней.
16.6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
17.1. Контрольно-счетная комиссии по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
17.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетный комиссии материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей муниципального образования Заокский район. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Заокский район, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Тульской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
19.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Тульской области, обращаться в контрольно-счетную палату Тульской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Тульской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной комиссии
20.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Заокский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию представителей муниципального образования Заокский район. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей муниципального образования Заокский район.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования Заокский район.
21.3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение председателя
контрольно – счетной комиссии.
22.1. Председателю контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 № 538 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» и нормами трудового законодательства.
22.2.Председателю контрольно-счетной комиссии предоставляются следующие гарантии:
- Гарантии, установленные трудовым законодательством за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
- Компенсация за неиспользованный отпуск в случае прекращения его полномочий.
- Иные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством РФ и локальными нормативными актами.
- Ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 дней.
- Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 дней.
Контрольно-счетная комиссия
Давно замечено, что доверие общества к власти — основа стабильности и власти, и самого общества. Граждане только тогда будут уважать и поддерживать власть, когда будут уверены, что те средства, которые они — налогоплательщики — передают ей в распоряжение, расходуются в интересах всего общества, используются разумно, экономно, эффективно.
Важнейший признак демократии — регулярная отчетность органов исполнительной власти, распоряжающейся государственными ресурсами, как перед обществом, так и перед органами законодательной (представительной) власти, избранными народом.
Но где гарантия того, что во всех звеньях исполнительной власти при распоряжении государственными средствами соблюдается законность, экономность и рациональность? Для этого законодательная (представительная) власть должна обеспечить высоконадежный, всеобъемлющий и независимый от исполнительной власти и отдельных лиц, занимающих государственные должности в органах власти, государственный финансовый контроль. В мировой практике такой контроль принято называть внешним, т.е. как бы извне осуществляемым по отношению к органам исполнительной власти.
Непосредственно органам законодательной (представительной) власти проведение такого контроля затруднительно по причинам его масштабности, сложности решаемых задач. Кроме того, в силу естественной политизации законодательных (представительных) органов власти, такой контроль может приобрести узкогрупповой характер. Поэтому в России, как и в большинстве других стран, законодательной (представительной) власти предоставлено право создавать специальные органы государственного финансового контроля — контрольно-счетные органы.
Россия — федеративное государство. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, субъектов Российской Федерации (регионального) и местных. В основе ее лежат принципы единства бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, гласности, достоверности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств. Соблюдение этих принципов — основа деятельности контрольно-счетных органов.
Контрольно - счетная комиссия муниципального образования Заокский район |
Адрес: Тульская область, Заокский район, п. Заокский, ул.Поленова 17 Телефон: 8 (48734) 2-82-72. Адрес электронной почты: ksk.zaoksk@tularegion.org |
Время работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 пятница: 9.00-17.00 обед: 13.00-13.48 |